+7 (495) 125-28-34
с 10 до 19 пнд-птн
Портфолио Отзывы О компании Контакты

Озеленение интерьера торговых центров



Говоря о праздничном и сезонном оформлении, мы хотим обсудить с Вами тему озеленения, как один из инструментов создания комфортного пространства в торговом центре для покупателей.

Все больше управляющих компаний начинают работать над повторным приходом посетителей в торговый центр. Эта работа начинается с первого посещения торгового центра, когда формируется первое впечатление посетителя от архитектуры и внутреннего оформления. По этому, на первый план выходит дизайн и оформление помещений, в частности — их озеленение.

Профессионально выполненное озеленение торгового центра позволяет:

  1. Преобразить внутренний и внешний облик торгового центра.
  2. Ежегодно к услугам озеленения прибегают сотни ТЦ по всему миру, стараясь привлечь к себе покупателей за счет оригинального внешнего и внутреннего оформления зданий.
  3. Скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства архитектуры.
  4. Грамотное озеленение позволит превратить недостатки архитектуры в преимущества, не закрывая эти места рекламными конструкциями, а озеленяя их.
  5. Улучшить микроклимат: профессионально подобранные растения оказывают влияние на микроклимат помещения и позволяют увеличить относительную влажность воздуха, снизить температурные перепады, уменьшить уровень углекислого газа и пыли, уменьшить уровень фонового шума, сделав, таким образом, торговый центр уютнее и безопаснее для посетителей.
  6. Создать уникальные элементы оформления, самостоятельно привлекающие посетителей.
  7. Внутреннее и внешнее оформление является активом торгового центра, привлекая посетителей за счет уникальных элементов оформления, как например, вертикальный сад.
  8. Увеличить количество покупателей, создать комфортную обстановку для продолжительного нахождения их в торговом центре.

Как фитодизайн влияет на восприятие интерьера

Дальше представлены результаты исследования, которые были приведены на одном из порталов о коммерческой недвижимости и отражающие реакцию людей на интерьер, украшенный растениями.

Озеленение интерьера, выполненное не профессионалами, может привести к тому, что растения затеряются в пространстве, и желаемый результат не будет получен.

Преимущество обращения к профессиональным компаниям — это их опыт и знания, какие растения украсят площади, а какие сделают их безликими. Фитодизайнеры и флористы знают, как создать комфорт и дополнить интерьеры торгового центра, как при помощи растений мотивировать покупателя проводить в нем больше времени, а значит, знают, как внести вклад в поддержку его актуальности.

Проведенные исследования о влиянии озеленения помещений на мнения людей показывают, что помещение с растениями оказывает благоприятное воздействие:

  • 35% респондентов считают, что интерьер становится лучше оформлен;
  • 29% считают, что интерьер становится более комфортным;
  • 17% считают, что интерьер становится более привлекательным;
  • 11% респондентов считают, что интерьер становится более опрятным;
  • 8% считают, что интерьер становится более дорогим.

Эти данные показывают, что проведя работы по озеленению, торговый центр лучше расположит к себе покупателей, создаст предпосылку возникновения лояльности посетителей. Нам всем нравится находиться и возвращаться в красиво оформленные и комфортные места.

С растениями связано эмоциональное состояние человека, его психологическое здоровье. Они формируют «мир», где человек отдыхает, набирается сил, становится здоровее, работоспособнее, устойчивее к болезням, легче переносит стрессовые состояния и дольше не стареет.

Главная особенность озеленения в отличие от других услуг по сезонному и праздничному оформлению — это акцент на изящное сочетание природы и внутренних пространств торговых центров, возможность выделить отдельные зоны, подчеркнуть преимущества и спрятать недостатки. При этом, для озеленения торговых центров подходит разнообразнейший ассортимент растений — начиная от орхидей в небольших кашпо, заканчивая пальмами и другими крупными растениями. Торговый центр — это специфичная среда для растений. Для их комфортного нахождения и роста применительно к каждому торговому центру оптимизируется агротехника выращивания, формулируются классические и новаторски приемы озеленения.

Разнообразие возможностей использования композиции с искусственными или натуральными растениями и цветами позволяет создавать шедевры фитодизайна, которые становятся элементом оформления, ради которого посетители идут в торговый центр.

Современные тенденции в озеленении торговых центров

В современной практике озеленения торговых центров есть несколько тенденций, набирающих популярность.

Вертикальное озеленение стен

Вертикальное озеленение стен — это имиджевое решение, которое активно используется для оформления внутреннего интерьера торговых центров и фитодизайна офиса. Зеленая стена, как самостоятельный элемент оформления, привлекает внимание посетителей и тем самым служит живой рекламой торгового центра. Технология вертикального озеленения дает практически неограниченные возможности дизайна при минимально занимаемой площади и позволяет сочетать растения разные по цвету, форме листьев и размеру. Сама зеленая стена эффективнее справляется с поддержкой микроклимата, чем отдельно расположенные растения. Воздух эффективнее очищается от пыли, лучше насыщается кислородом и благодаря вертикальному расположению растений эффективнее поддерживается температура. Таким образом, происходит экономия озеленяемой площади и снижается расход энергии для искусственного кондиционирования воздуха.

Создание зимнего сада

В торговых центрах наиболее популярно размещение зимних садов в зоне фудкорта или в центральном холле, акцентируя внимание на первом впечатлении посетителя, входящего в торговый центр, и на местах отдыха, значительно усиливая ощущение большей площади, чем она есть на самом деле. Каждый фрагмент зимнего сада является отдельной композицией, а вместе они образуют единое целое. Отдельные элементы зимнего сада с точки зрения визуального эффекта могут размещаться в открытом пространстве между торговыми галереями.

Зимний сад помимо декоративной функции снижает количество вредных бактерий и микроорганизмов в воздухе. Растения, обладающие приятным ароматом, позволяют снизить утомляемость, повышают иммунитет, нормализуют работу сердечнососудистой системы, повышают работоспособность человека. В последнее время в торговых центрах начали набирать популярность так называемые «интерактивные» зимние сады, где растущие в них растения дают плоды, пригодные в пищу. Это один из примеров нестандартной коммуникации торгового центра и посетителей.

Таким образом, зимний сад приносит огромную пользу и может стать одним из центральных элементов оформления торгового центра.

«Зеленый стандарт»

Третья тенденция — это постройка торговых центров по так называемому «зеленому стандарту», в основе которого лежит энергоэффективность зданий и использовании экологических материалов в строительстве и дизайне.

  • В формировании маркетингового бюджета больше внимания уделять планированию инвестиций в оформление. Это позволит фитодизайнерам разрабатывать изначально наиболее полные проекты.
  • Проект озеленения должен входить в архитектурный и дизайн-проект торгового центра еще до начала строительства.
  • В процессе выполнения ряда технических и ремонтных работ обеспечивать сохранность растений путем их укрытия или перемещения, что в дальнейшем снизит расходы на их лечение или замену.

Необходимо рассматривать озеленение не как расходную часть бюджета, а как долгосрочный актив торгового центра, направленный не на получение среднесрочных прибылей от рекламы, а на формирование лояльности посетителей к торговому центру.

В совместной работе мы должны смотреть дальше — обеспечить большую информационную открытость, рассматривать озеленение в комплексе всех маркетинговых коммуникаций торгового центра наравне с промо-мероприятиями и акциями, а также стараться проводить озеленение как можно чаще.

Реализация этих конкретных мер позволит сделать наше сотрудничество эффективнее и лучше. Но это не значит, что на этом нужно остановиться. Рынок озеленения не стоит на месте, и эти меры, а также наше с Вами сотрудничество будут совершенствоваться.

Фотографии:



Новости
  • компания «Транспортные технологии» Компания «Транспортные технологии» 06.07.2015

    Озеленение офиса дает для компании больше, чем просто растения в интерьере. Это престиж, возможность продуктивно работать и отдыхать в по-домашнему уютном интерьере.

  • Как правильно озеленить торговый центр БЦ «Сириус Парк» 03.07.2015

    БЦ «Сириус Парк» получил новый маркетинговый инструмент – более уютные интерьеры для арендаторов.

  • Как правильно озеленить торговый центр КОМФОРТ – ДЕЛО ТОНКОЕ 20.03.2015

    О том, как правильно озеленить торговый центр и при этом снизить риски, а также как превратить фитодизайн в эффективный маркетинговый инструмент для журнала «ShopAndMall» рассказал Артур Илиев, генеральный директор компании «Зеленый сервис «Артфлора».

  • Как сделать торговый центр уютным +1 в пользу торгового центра 18.03.2015

    Сейчас арендаторы более чувствительны к тому, что в неуютный торговый центр посетитель не вернется. А основной трафик в свою очередь формируется якорными арендаторами.

Все новости